Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Вторник, 07.05.2024, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Советы логопеда [6]
Советы психолога [4]
Советы мед.сестры [2]
Педагог советует [7]
ЛЕКАРСТВО ОТ СКУКИ [8]
Чем заняться в период карантина
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Статьи » Советы психолога

Рекомендации психолога
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды.
Особое внимание требует ранний возраст (1 – 3 года), в котором многие малыши впервые приходят из достаточно замкнутого круга в мир широких социальных контактов. Происходит изменение социальной среды и это сказывается на психическом и физическом здоровье детей. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требует от ребенка усилий, вызывают появление стадии напряженной адаптации. От того, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода, длительность которого может достигать полугода, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния.
Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к контакту с взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников.
Эмоциональное неблагополучие сказываются на сне, аппетите, здоровье.
Врачи и психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю, тяжелую.
При легкой адаптации (благоприятной) в течение месяца у ребенка нормализуется поведение, он спокойно и радостно относится к детскому коллективу. Аппетит снижается, но не на много, и к концу первой недели достигает обычного уровня, сон налаживается в течение 1- 2 недель. К концу месяца у ребенка восстанавливается речь, интерес к окружающему миру. Возвращается желание играть. Отношения с близкими людьми при легкой адаптации у ребенка не нарушаются. Он достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, к концу 2 – 3 недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не возникает.
Во время адаптации средней тяжести (условно благоприятной) нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сони аппетит восстанавливаются через 20 – 40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца. Значительно снижается активность: становится плаксивым, малоподвижным, не стремится исследовать новое окружение, не пользуется приобретенными ране навыками речи. Наблюдается функциональное нарушение стула, бледность, потливость, «тени» под глазами, «пылающие» щечки, диатез, респираторные инфекции.
Особую тревогу вызывает состояние тяжелой адаптации (неблагоприятной).
 Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль – не предохраняют организм от многочисленных инфекций. Это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитии малыша. У ребенка присутствует неадекватное поведение ребенка, граничащее с невротическими состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке его накормить. Ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами, сон чуткий, короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или агрессивен по отношению к ним, постоянно плачущий, тревожный. Восстановление здоровья ребенка происходит в течение нескольких месяцев, до нескольких лет.
Говоря об адаптации ребенка к детскому саду, нельзя забывать, что без совместной работы родителей и воспитателей здесь не обойтись.
Одна из основных потребностей детей – это потребность в постоянстве окружения. Резкая смена обстановки, режима, окружающих людей тяжела для любого малыша.
Воспитатели, желающие облегчить переход ребенка в новые условия жизни, а также и свою работу с группой детей, должны заранее познакомиться со своим будущим воспитанником: выяснить особенности его развития, домашний режим, способы кормления, укладывания спать, его любимые игрушки и занятия.
Количество часов, проводимых малышом в ДОУ, следует увеличивать постепенно, в течение первой недели – не более 2 – 3 часов в день. Увеличивать время пребывания малыша в новом коллективе можно только при хорошем эмоциональном состоянии.
При наблюдении за ребенком особое внимание нужно уделить состоянию его здоровья.
Даже легкое покраснение зева, небольшой насморк являются противопоказанием к посещению им яслей, 3 – 4 дня его следует подержать дома на щадящем режиме. Как правило, все дети, заболевают острой респираторной инфекцией. Малыши, у которых наблюдаются проявления эмоционального стресса, нуждаются в консультации психоневролога.
1. Создавайте условия спокойного отдыха ребенка дома.
 2. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
3. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная обстановка.
5. Будьте терпимее к капризам.
6. Дайте в сад небольшую игрушку (любой безопасный предмет)
7. Призовите на помощь сказку или игрушку (придумать сказку и проиграть с ребенком все моменты жизни в детском саду)
8. Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у ребенка прошел спокойно.
9. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.
10. Путь ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
11. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, после обеда, после сна). Выполняйте свои обещания!
12. Придумайте свой ритуал прощания. После прощания сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.
 Как надо
вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную сис­тему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ре­бенка как можно раньше обратиться к детскому врачу. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
    КАК НЕ НАДО    вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде. «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой. Мешать его контактам с детьми в группе. Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную сис­тему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону. Конфликтовать с ним дома. Наказывать за капризы. В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
1. Будьте уверенной в том, что посещение детского сада действительно нужно семье.
2. Поверьте, что ребенок на самом деле вовсе не «слабое» создание.
3. Воспользуйтесь помощью педагога – психолога детского сада получить полную информацию об адаптацию вашего ребенка.
4. Заручитесь поддержкой окружающих людей (воспитателей, других мам). Вместе отмечайте и радуйтесь успехами детей и самих себя!                            
Категория: Советы психолога | Добавил: ирина (16.10.2011)
Просмотров: 787 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz