Обеспечение доступности МДОУ и предоставление услуг инвалидам
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Паспорт доступности объекта социальной доступности
План адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ
доступности для различных категорий инвалидов
Доступность элементов |
|
|
|
|
Территория, прилегающая к зданию школы (участок) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Парковка |
Временно не доступно |
Временно не доступно |
Временно не доступно |
Временно не доступно |
Вход (входы) в здание |
Временно не доступно |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Пути движения и эвакуации внутри здания |
Временно не доступно |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Санитарно-гигиенические помещения |
Временно не доступно |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Система информации и связи |
Временно не доступно |
Временно не доступно |
Временно не доступно |
Временно не доступно |
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад комбинированного вида №35 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ) – посмотреть;
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения на основании заявления родителя и предоставленных документов.
Нормативная база: ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации города "Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (ознакомиться)
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ детский сад комбинированного вида №35 функционирует с 1972 года. В настоящее время ДОУ располагается в одном типовом двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Центральный вход оборудован домофоном, около лестницы центрального входа оборудована кнопка вызова персонала. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, о чем они могут сообщить лично дежурному на вахте или по телефону 8(4217) 53-14-47 заблаговременно договорившись о встрече.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению).
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Носенко Ирина Викторовна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, тел: +7(4217) 527-189.
2.Наличие оборудованных учебных помещений
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сайт: http://mdou35kms.ucoz.ru
5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ
В ДОУ имеются 2 ноутбука, 3 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
7. Система обучения для детей с ОВЗ
В детском саду работает две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопункт для оказания коррекционной помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Логопедическая группа оборудована для работы с детьми с ОВЗ и нарушениями речи. Используется в работе психокоррекционная программа.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции речи, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинет оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми и т.д.)
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста проводится по адаптированной рабочей программе учителя-логопеда в соответствии с ООП ДОУ.
В ДОУ работает педагог-психолог, который организует:
- коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ, не требующих особых образовательных потребностей. Ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.
Квалифицированную помощь Вашему ребенку окажут:
- Яковлева Ольга Григорьевна – педагог-психолог.
- Бажанова Ольга Ивановна – учитель-логопед.
- Грачева Элла Вячеславовна – учитель-логопед.
На базе Детского сада работает консультационный пункт.
Время работы: понедельник 17-30-18-30;
четверг: 12-00 до 13-00.
На все вопросы Вы можете получить квалифицированные ответы специалистов. Предварительная запись по телефону: 8(4217) 572-189