Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Понедельник, 29.04.2024, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [35]
Художественно-эстетическое направление [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Познавательно-речевое направление

НОД Путешествие в страну Экономика
16.06.2022, 11:27

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Экономика»

Бандурина Лариса Анатольевна

 воспитатель

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ МЕРОПРИЯТИЯ

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:  

Образовательная: познакомить детей с понятиями «семейный бюджет», определить его основные источники; «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);способствовать развитию логического мышления в процессе установления причинно-следственных связей при закреплении представлений о взаимосвязи «доходов» и «расходов»;

Развивающая: развивать произвольное внимание при классификации статей расходов и доходов;

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к мнению сверстников, навык критического восприятия информации; формировать правильное отношение к деньгам.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет. Активизация  словаря:  доход,  расход,  товары  длительного  и  кратковременного  пользования.

Предварительная  работа:  чтение  художественной  литературы:  К.  Чуковский  «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».

Совместная  работа:  сюжетно-ролевая  игра  «Супермаркет»;  дидактическая  игра  «Какие бывают доходы».

Материал и оборудование: ноутбук карточки  с изображением  членов  семьи;  карточки  с  изображением  предметов,  символизирующих основные  и  неосновные  расходы,   детские деньги «копеечки», кошелек, набор печатных монет на каждого ребенка, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, сигнальные карточки (красные, зеленые)

Ход Занятия:

1.Приветствие

Психогимнастика

«Дружные ребята»

-Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. 

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение).

Дети выполняют движения.

Воспитатель.

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? Как же нам к этому подготовиться?
Предлагаю отправится в страну под названием ЭКОНОМИКА.

-Вы хотите отправиться в путешествие? (отправляемся)

2.Путешествие в страну Экономика

Дети вместе с воспитателем говорят

--Вокруг себя ты обернись,

в Стране ЭКОНОМИКА - очутись! (одеваю шляпу, очки -превращаюсь в хозяйку страны -ФЕЮ Экономию)

_ Здравствуйте, ребята. Я рада Вас видеть и Приветствую Вас в своей стране Экономика(на мольберт слово -экономика).

Представляюсь сама

Меня Зовут Фея Экономия.

-А вы знаете , что такое экономика?

Экономика – это такая наука или особый мир со своими законами и проблемами. Он сложен, интересен и загадочен, а главное – открыт для всех.

В моей стране проживают  новые для вас слова и выражения:

- ФИНАНСЫ , СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ,  РАСХОД,  ДОХОД

- Мы сегодня интересно проведем с вами время и познакомимся с новыми для вас понятиями.(усаживаемся на стульчики)

 

=- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется

«Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А  на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?

-Почему?  Ответы детей

Фея: То  есть  необходимо  сделать  много  покупок,  а  товар,  как  известно,  бесплатно  не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?  

Дети: Без денег.

-Фея: -или еще их называют -ФИНАНСЫ(на мольберт -слово финансы)

.Что же  такое финансы?

Финансы -это  "денежные средства" или деньги.  Откуда же они появляются?

Фея:

- Ребята, у каждого из вас есть семья. - Что такое семья?

- Из кого она состоит?  

Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка. Продолжаем работать. Кто мне скажет, кем же работают ваши  родители? (Ответы детей.)

Родители работают и за это они получают зарплату.(на мольберт слово-зарплата)

- Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам… (пенсию -на мольберт) или они ходят сами на почту  или пенсию перечисляют на карту.

-Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.(мольберт)

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если  сложить  все  вместе - зарплату  папы,  зарплату  мамы,  пенсию  бабушки  и  дедушки,  стипендию  брата  и  сестры,  то  получается  доход,  составляющий  семейный бюджет.(мольберт)

Запомните это, ребята.

Фея: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.  

Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в  цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летнем колледже, хотел стать учителем, и за свою учебу  получал  стипендию.  Папа Карло  не  работал,  он  был  уже  пожилой  и  получал пенсию.

-Из чего состоял доход семьи Папы Карло?

Дети:

-Зарплата, пенсия, стипендия.

Фея: Правильно. Или....... семейный бюджет? (Ответы детей)

 -А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».  

На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей)

За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их  на какие-то другие цели.

Фея: Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются.

-Ребята,  мы  можем  совершить  денежные  расходы   на  то,  чтобы  купить,  например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит пирожного? (Ответы детей)

Фея: Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования.

-Итак, сейчас мы с вами попробуем разобрать товары, которые изображены на картинках.

Игра "Назовите , какой товар" (две коробочки, картинки)

1.Товар  длительного пользования,

2.Товар кратковременного пользования.

Дети: Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т.д. Почему......

 Дети: Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, одежда, обувь порошок  и т.д.

Физминутка

-Руки поднялись у нас - это «раз»,

-Повернулась голова - это «два»,

- Руки вниз, вперед смотри - это «три»,

-Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

-С силой их к плечам прижать - это «пять»,

-Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Фея хвалит детей, предлагает усаживаться на стульчики перед ноутбуком

Фея: Еще, ребята, родители расходуют деньги  на услуги, т.е. это:

а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ)

Дети: За телефон, за детский сад, за свет, и т.д.;

б) личные  услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет  в кинотеатр и т. д.).

 

3.Игра-викторина «Товары и услуги».

Цель: объяснить детям разницу между товарами и услугами.

Информация:

товарами называются вещи, предметы, которые мы используем для удовлетворения своих потребностей. Их можно увидеть, потрогать руками, перенести с места на место, сломать.

К услугам относятся виды деятельности, которые могут удовлетворять потребности людей. Услуги оказывают юристы, продавцы, дворники, почтальоны, учителя.

Оборудование: ноутбук.

Ход игры

Показ вариантов

-пекарь -товар

-обувщик (в старину- сапожник)- товар

-парикмахер-услуга

-художник -товар

-красная шапочка несет бабушке пирожки -услуга

-шахтер- товар

-швея-товар

-девочка помогает маме -услуга

-доктор Айболит лечит зверей -услуга

-Винтик и Шпунтик ремонтирует машину- услуга.

 Фея хвалит детей.

Обращает внимание детей на то, что даже в сказках персонажи работают и оказывают услуги так же, как люди в реальной жизни.

А теперь на слух .Фея воспроизводит товар или услугу, дети продолжают.

 

Категория: Познавательно-речевое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 211 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz