Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Пятница, 26.04.2024, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [35]
Художественно-эстетическое направление [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Познавательно-речевое направление

Миинипроект Музей Пуговицы
23.03.2019, 10:17

Тема проекта: Мини- музей «ПУГОВКА -ЧУДЕСНИЦА»

Выполнила воспитатель: Фёдорова Е.А.


Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Л.А. Жаданов

Тип проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи проекта:
• расширить знания детей об окружающем мире.

• обогащение сенсорного опыта детей;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
• развитие лексико-грамматического строя речи;
• развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;
• воспитание нравственно - волевых качеств;
• применение полученных знаний в жизнь.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;
• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
• создание коллекции пуговиц в группе.

 

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.
В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.
С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.
Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П.Ф., Постниковой П.К., Сорокиной А.И., Щукиной Г.И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

 

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.


 

Категория: Познавательно-речевое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 332 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz