Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Версия для слабовидящих
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Воскресенье, 16.12.2018, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [17]
Художественно-эстетическое направление [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Познавательно-речевое направление

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
08.05.2018, 08:10

МАСТЕР- КЛАСС

для родителей 2 младшей группы

«Формирование правильного звукопроизношения у детей»

ПЕДАГОГ: Шестакова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории 

 Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе формирования правильного звукопроизношения у детей.

Задачи:

- объяснить родителям необходимость использования игр и упражнений для развития звуковой стороны речи ребенка;

- показать  практическое выполнение артикуляционных, мимических дыхательных и пальчиковых  упражнений, фонетических игр;

- дать  рекомендации по организации упражнений и игр в условиях семьи;

- построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие преемственности в работе детского сада и семьи.

Целевая  аудитория мастер класса:  родители 2 младшей группы.

Организационные параметры мастер класса: Мастер-класс состоит из одной  встречи, которая может быть проведена в январе - феврале учебного года. Время встречи   30 минут. Участники: родители и дети группы.

Форма проведения: информационно- практическое занятие с участием детей.

Оборудование и материалы: стулья для  родителей и детей, телевизор, ноутбук. Атрибуты для упражнений: «Разбуди бурю», «Бегемотики», «Футбол». Видеозапись пальчиковой гимнастики: «Пчелки»,   Аудиозаписи: пальчиковой гимнастики: «Птицы – пальчики»,  игры: «Зарядка для зверят».

Правила участия в мастер-классе:

- согласие родителей на участие  в практической части.

1. Организационная часть.

Введение в тему. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы с детьми  сегодня пригласили вас для того, чтобы  показать,  как  используются различные  игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения ребенка. Дети покажут вам,  как мы это делаем и предложим вам вместе с нами поиграть.

2 Основная часть.

 

2.1.Вступительное слово педагога.

Для того, чтобы ребенок научился четко и правильно  произносить в словах гласные и согласные звуки (кроме шипящих и сонорных) у детей в младшем дошкольном возрасте необходимо развивать моторику речедвигательного аппарата; мелкую моторику рук, которая способствует  развитию речи ребенка; слуховое восприятие; речевой слух и   правильное речевое дыхание. Важную роль играет развитие мимики лица, способствующей подвижности речевого аппарата.

2.2. Практическая часть.

Педагог: я предлагаю вам принять участие в нашем мастер-классе. Правила мастер - класса: сначала дети показывают вам, что и как мы делаем, затем предлагается  повторить наши действия. Детям я буду помогать, а вам придется справляться самим с заданиями.

В группу входят дети под  мелодию: «Шарики воздушные».

Педагог: ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, вы рады?  Покажите как вы рады (мимическое выражение радости). А если бы они не пришли, вам было бы грустно? (мимическое выражение грусти). Уважаемые папы и мамы, а вы рады нас видеть? Покажите, пожалуйста, как вы рады!

Дети присаживаются на стульчики.

Педагог: Сейчас мы все  будем делать  артикуляционную гимнастику. Сначала ребята покажут, как мы это делаем, а вы родители будите повторять за детьми каждое упражнение.

Выполняются упражнения(родители повторяют после каждого упражнения, выполненного детьми) :

«Заборчик» - Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Воздушный поцелуй» - вытянуть губы в сторону ладони, причмокнуть губами.

«Дразнилка» - Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

«Шарики» - Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Лошадка» - Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Педагог: Ребята, я удивлена как у мам и пап хорошо получается!  А вы удивлены? Покажите, как вы удивлены (мимическое выражение удивления).

Поиграем с пальчиками.

 

Видеогимнастика: «Пчелки (выполняется совместно родителей с детьми).

 

Педагог:  Следующие упражнения на развитие  речевого дыхания.

  • упражнения  поочередно детьми и родителями.

«Собачка устала».

Цель: развивать резкий выдох и вдох через рот, выдувать воздух с высунутым языком.

 

«Доктор». Цель: развивать умение вдыхать воздух в себя носом, выдыхать ртом.

 

«Дуем на бабочку» (взрослые и дети выполняют одновременно)

Цель: развивать направленность струи, выдувать воздух с длительностью.

 

Атрибуты: бумажные бабочки на шерстяной нитке.

 

Педагог: Приглашаю все сделать гимнастику.

 

Совместное выполнение движений с соблюдением ритма   под аудио-зарядку для зверят.

 

Педагог: Приглашаю мамам  вместе с  детьми поиграть в игру. «Разбуди бурю». 

Цель: Развивать направленность струи на продолжительном выдохе, не надувая щек.

Атрибуты: тазики с водой, трубочки для коктейля.

Педагог: Пап  ждет сложное задание: попасть в футбольные ворота.

Упражнение на развитие речевого дыхания: «Футбол». Цель: развивать направленность и силу воздушной струи, сильным толчком сдвигать легкий предмет.

Атрибуты: картонные воротца,  ватные комочки, трубочки для коктейля.

Педагог: Есть еще одна игра. Поиграть хотите?

 

Проводится фонетическая игра: «Комары и осы». Цель: различение звуков З-С.

 

Дети и родители играют поочередно.

 

Правила игры: Комары звенят З-з-з, осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку С-с-с.

Для детей: «Услышите песенку комара З-з-з, помашите крылышками и полетайте, а когда услышите песенку осы С-с-с, то пальцами покажите, как она ползет по руке. Затем  произносит звук С или звук 3, а дети  движениями показывают, какой звук слышат.

Для родителей выполнять те же движения с использованием слов: зонт, слон, забор, сахар,  дозор, самолёт.

Педагог: Молодцы! Все правильно у вас получилось. Ни разу не ошиблись.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вам понравилось,  как мамы играли в игры? Я вижу и родителям понравилось то, что делали ребята. Всем спасибо. Похлопаем себе.

Рефлексия родителей: вопросы родителей.

      

 

Категория: Познавательно-речевое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 40 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz