Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Версия для слабовидящих
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Воскресенье, 16.12.2018, 04:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [17]
Художественно-эстетическое направление [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Познавательно-речевое направление

Конспект занятия в средней группе воспитатель Антропова М.И.
10.02.2013, 08:58
Кто такая мама моей мамы
      Ход    занятия 
                                                                                          
 На столе стоит маленький домик. Воспитатель предлагает отгадать, кто в этом домике живет. Выслушивает предположение детей.
 -Мы узнаем, кто в этом домике живет, если загадку отгадаем. Я маленькая крошка, А зовут меня… (Матрешка). Показывается Матрешка. Дети рассматривают ее. Воспитатель сообщает, что Матрешка первый раз приехала в город, она совсем не знает, что это такое. Давайте поиграем в игру «Город –это…», и Матрешка узнает, что такое город. Напоминаю правила игры:
-говорить по очереди -начинать со слов: «Город – это…»
-Не повторять то, что уже сказали другие дети.                
 Воспитатель обобщает и говорит, что в городе живут дети со своими семьями. Матрешка по очереди обращается к детям с вопросом: « Что такое семья». Матрешка: Я матрешка непростая, Здесь со мною вся родня, Поищите и найдете! Кто же знает, где семья?                                                                                                    Дети раскрывают «секрет» Матрешки.                                                             Воспитатель: Как вы думаете, кто самый младший в этой семье? Ответы детей. Воспитатель: А кто самый старший? Рассуждения детей.                         Воспитатель: Старшую Матрешку зовут МАТРЕНА ИВАНОВНА, ей много лет, она ПОЖИЛАЯ. Так называют людей, которые не очень старенькие, но уже много лет прожили (ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК, ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА). А как вы думаете, кто из этих матрешек ДОЧКА Матрены Ивановны? Рассуждения детей. Дети указывают матрешку.                                                                                      Воспитатель: А зовут ее МАТРЕНА ВЛАДИМИРОВНА. Почему мы ее называем по имени и отчеству? Рассуждения детей. Приходим к выводу, что она уже взрослая.                                                                                                                        Воспитатель А кто ее дочка? Рассуждения детей. И зовут эту маленькую матрешку Матрешечка.                                                                                            
Воспитатель: А как вы думаете, кем приходится МАТРЕШЕЧКА МАТРЕНЕ ИВАНОВНЕ? Воспитатель: Кем приходится МАТРЕНА ИВАНОВНА МАТРЕШЕЧКЕ? Рассуждения детей.                                                                     Воспитатель предлагает назвать родных людей, которые не живут с детьми в одной квартире. (бабушка, дедушка)
 Физминутка Еду, еду к бабе, к деду, По ровненькой дорожке, На одной ножке По кочкам, по кочкам, В ямку БУХ! На магнитной доске фотографии бабушек детей. Дети рассматривают фотографии, узнают родных. Отвечают на вопросы и берут фотографии себе.                  
Вопросы: Как зовут твою бабушку?
Найди свою бабушку и назови ее. Чья это бабушка?
Как называет твою бабушку твоя мама?. Какая у тебя бабушка?
Что твоя бабушка умеет делать?
Что вы с бабушкой делаете вместе? А
 как вы с бабушкой вместе отдыхаете?
 Как вы встречаете бабушку, когда она к вам в гости приходит?
Как бабушка вас встречает?                                                          
 Воспитатель обобщает небольшим рассказом о бабушке. Предлагает послушать, как о своей бабушке рассказывает Матрешечка:
 «Мою бабушку зовут Матрена Ивановна. Она мама моей мамы. Я называю ее баба Матрена. Она уже пожилая. У нее седые волосы, а на руках и на лице морщинки. Моя бабушка очень добрая и веселая, иногда бывает строгая, когда я капризничаю. Я люблю с ней гулять, играть, люблю слушать ее сказки.
 А еще бабушка печет вкусные пирожки, и я ей помогаю".
  Предлагается 1-2 детям составить рассказ о своей бабушке.
 А кто может рассказать стихотворение о бабушке?
По желанию. Какой интересный разговор у нас сегодня был. С кем мы познакомили наших гостей Матрешек?                            
 Ответы детей. Но Матрешки захотели познакомиться с детьми, которые ходят в другие группы нашего д/с. они хотят узнать от них еще много нового про птиц, про животных, про транспорт. Проводим наших гостей в другую группу. Как вариант: Украшение торта в конце занятия (заготовки разной формы, блоки Дьенеша).
Категория: Познавательно-речевое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 1479 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz