Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Версия для слабовидящих
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Среда, 21.11.2018, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [17]
Художественно-эстетическое направление [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Художественно-эстетическое направление

развлечение в старшей группе
18.11.2014, 12:40

 

« ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

 

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

Составила музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Трофименко Ирина Анатольевна

2013-2014 учебный год

Г.Комсомольск-на-Амуре

МДОУ №35

 

 

 

 

Цель:     Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.  

Задачи:   - Закреплять представления детей о березе как символе России;

- развивать у детей умение видеть и находить красоту русской природы;

- продолжать развивать музыкальный, поэтический слух;

- познакомить детей со значением, назначением и пользой березы для жизни людей.

- познакомить с произведениями русских поэтов, композиторов, писавших о березе.

- продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами;

- активизировать коммуникативные умения детей;

- продолжать воспитывать у детей любовь к своей родине, чувство патриотизма;

- воспитывать у детей чувство «прекрасного»;

Словарная работа:  обогащать словарный запас детей (красавица белоствольная, кудрявая, стройная, изящная,  берегиня,  целебные свойства)

Предварительная работа: Совместный проект «Детский сад – семья»  Родители вместе с детьми изготовляют различные березовые деревья из разного материала; дети и родители  разучивают стихотворения о березе (П. Кудрявцев «Белая береза – русская земля»; В. Туркин «Береза»; Г. Тумарев «Березы», В. Рождественский «Береза»); песни о березе (Архипова «Березка», «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова, «Ай, да Березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой). Разучивание с детьми русской народной игры «Горелки». Разучивание примет, загадок, пословиц.

Виды деятельности:    продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая.

Форма организации:  групповая, индивидуальная

Форма реализации: развлечение

Материалы и оборудование: Разноцветные шелковые ленты, макеты березовых деревьев, изготовленных родителями, совместно с детьми, из разных материалов. Макет большой берёзы. Костюм скомороха. Бубен. Веточка берёзы.

Ход развлечения.

Ведущий: Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки

Белоствольные…

(Березки)

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, это береза. На Руси береза всегда была любимым деревом. Люди верили, что она могла исполнять желания, охранять от несчастий. Поэтому из березы детям делали колыбельки. Ребята, а у вас есть заветные желания?

Ответы детей.

Ведущий: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в старую Русь к березке, украсить ее лентами и загадать желания, а еще подарить ей наши подарки, березки,  

Под музыку входит скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, ребятишки,

Девчушки и мальчишки,

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Я – скоморох Тимоха,

Веселить всех дока.

Ведущий: Тимоха, мы отправляемся в путешествие к березке, поехали с нами.

(Под музыку все идут и поют) Муз. Ах вы сени.

Дети: Рано утром, вечерком,

Поздно, на рассвете,

Дети ехали верхом

В ситцевой карете

(Идут, высоко поднимая колени, с переступанием через бруски)

А как пустимся бежать –

Никому нас не догнать.

Мы ведь все удаленькие

И совсем не маленькие.

(Бегут «змейкой», огибая бруски. Ходьба и бег чередуются 3 раза.)

Скоморох: А у речки, на холме,

Древо видно вдалеке

Подойдем поближе

Что же мы увидим?

Ведущий: Это же берёза!

Березку порадуем, песни споем

Затем поиграем и в пляс все пойдем.

(хоровод «Во поле берёза стояла»)

Скоморох: Что-то Березка не хочет проснуться,

Ветки расправить и нам улыбнуться.

Чтобы Березку нашу будить,

Буду в игре я веселой водить.

И на Руси ее любят парни и девки,

А название ее простое – «Горелки».

(Проводится русская народная игра «Как у наших у ворот»)

Скоморох: Ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Что-то Березка наша крепко спит

Не хочет проснуться и с нами побыть.

Не хочет исполнить наши желания,

Наверное, нужно нам заклинание?

И ленты волшебные в косы вплести,

Чтоб вышла Березка с нами день провести.

(звучит музыка, дети берут ленточки)

Ведущий: На поляне, на лугу

Гнулась березонька,

Завивали девушки,

Лентой украшали.

Желанья загадали.

( Дети завязывают ленты на ветки и загадывают желания)

СЕЛИ

Скоморох: Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

( Мамы поют песню)

Ведущий: И ребята постарались и приготовили замечательные стихи.

(стихи о берёзе)

Рассказ о берёзе.

(Родители читают стих и рассказывают о целебных свойствах и использовании берёзы в жизни человека)

                                Тугие распущены косы

                                 И белые платья до пят,

                                 Как- будто, невесты, березы,

                                 Куда не посмотришь, стоят.

                                 Весеннее  солнце косыми

                                 Лучами касается кос.

                                 По всей необъятной России

                                 Сегодня светло от берез.

. А появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ

за красоту, целебную силу. Цветет  она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками».  Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит  добро, здоровье.

                          -  больных исцеляли отваром березовых почек, он успокаивал боль, заживлял раны,

                          -  в бане парились березовыми вениками,

                          -  весной  пили вкусный и целебный сок, только надо правильно делать надрезы на березе и затем замазать  их краской, иначе береза погибнет.

                           - Как еще использовали березу?

                           - полезность березы безгранична.

Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.  

Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.

                           - Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте. Из древесины делали игрушки. Береза помогает урожай спасать. Люди сажают вдоль дорог лесозащитные полосы из берез. Из древесины изготовляют фанеру, лыжи, паркет. Древесина березы идет на изготовление мебели.

                     - Посмотрите, как  много здесь  берез. А как называется место, где растёт много берез?  (березовая роща)

Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобразил художник березы.

                     – Ребята, белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины – России.  В художественных произведениях она  предстает в образе девушки, женщины, весны,  Родины:

Ведущий: Спасибо вам за интересный рассказ. Теперь наши ребята знают очень много интересного об  этом дереве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная веточка»

звучит музыка, дети передают друг другу « волшебную веточку березы», с окончанием музыки рассказывают о том, что они уже знают о березе).

Дети:

Берёза – символ России.
У берёзы – белый, стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза дает прохладу, а в холод согревает.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт  вкусный  целебный сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют « берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.

Приметы о берёзе

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки – жди ранней зимы, а если снизу - поздней зимы.

Загадки:       Зелена,  а не луг,

                     Бела, а не снег,

                     Кудрява, а не человек.

                                                     Стоит Алена, платок зеленый,

                                                      Тонкий стан, белый сарафан.

                      Клейкие почки, зеленые листочки.

                      С белой корой стоит под горой.

Скоморох: А сейчас развесёлый перепляс!

( Русская пляска)

Ведущий:  А еще, Березка, чтоб ты не скучала,

И зимой холодной одна не горевала

Наши мамы, бабушки, папы,

А также ребятишки, девчонки и мальчишки

Тебе принесли в подарок на год,

Веселых малышек-березок смешной хоровод.

Дети дарят Березке макеты березок, изготовленных с родителями.

Ведущий: А теперь скажу вам я, что  прощаться нам пора…
Скоморох: Праздник веселый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришелся по нраву!

 

                     

 

 

 

Категория: Художественно-эстетическое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 1257 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz