Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Понедельник, 23.12.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [41]
Художественно-эстетическое направление [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Познавательно-речевое направление

Занятие по развитию речи
26.02.2013, 14:09
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, с кем мы познакомились на прошлой неделе? - с животными Африки. А вам бы хотелось оформить фотоальбом об этих животных? А где мы можем сфотографировать животных жаркой страны? - в зоопарке, поехать в Африку, в цирке…. Давайте отправимся в очень жаркую страну-Африку, где можно встретить разных животных и сфотографировать их. Я приглашаю вас в «Сафари-парк» на фотоохоту. Ребята, а вы мне не напомните, что такое сафари-парк? -Сафари-Парк (Парк Дикой Природы) - это место, где посетители смогут увидеть и изучить повадки диких животных, населявших эти места в их естественной среде обитания. Отправляемся в путь! « Мы едим в Африку». Давайте эту фразу произнесём по-разному. В этом нам поможет кубик – эмоций. Игра «Кубик - эмоций».
Дети произносят фразу с радостью, с грустью, с удивлением, серьёзно. Теперь давайте произнесём эту фразу с радостью.
Воспитатель. Отправляемся в путь! Пальчиковая гимнастика Постарайтесь произносить слова четко, согласовывая их с движениями рук. Шагаем мы в «Сафари – парк», Дети стучат друг о друга кулачками Побывать там каждый рад. обеих рук Там пони, зебры, крокодилы, Загибают поочерёдно пальчики Попугаи и гориллы. Сначала на левой руке, потом на правой. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. А в руках у нас ружьё, Показывают «ружьё», прицеливаются Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат Сделаем всем фото, Показывают руками большую фотографию Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.
Воспитатель. Вот мы и в Африке. Посмотрите по сторонам. Никого не видно. Удивительно (дети изображают удивление). Ребята, возьмите бинокли и посмотрите. Я вижу в дали какую-то точку тёмную. Она ко мне приближается. Интересно кто это? Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это? (Слон) Как вы догадались? Вы много назвали отличий слона от других животных, а о каком и них не говорилось в этой загадке? (оно одно из самых существенных отличий слона от других животных) Давайте поиграем в игру «Кто больше слов подберёт к слову слон» Слон какой?
Загадка о бегемоте. Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит, когда идёт Большеротый ... (бегемот) Давайте и с ним поздороваемся. Но здороваться мы будем не только словами, но и с помощью палочек. Палочки будут помогать отстукивать ритм. Берите палочки. «Ритм с палочками»
 Дети делятся на две команды.
1-ая команда Бегемот закройте рот Вы пугаете народ. (медленно стучат, говорят возмущённо)
2-ая команда Честно вам признаюсь Я так улыбаюсь. (весело, отстукивая каждый слог) Потом дети меняются. Отметить, получилось это у детей или нет.
Игра «Кто больше слов скажет о бегемоте?» Ребята, вы молодцы, как много назвали слов, характеризующих особенности этих животных.
Воспитатель. Ребята, давайте сфотографируем этих животных. Продолжаем наше путешествие. Берите бинокли. Смотрите внимательно. Продолжаем наше путешествие. Берите бинокли. Ой! К нам кто-то идёт
 -В реках Африки живёт Злой зелёный пароход. Кто б на встречу не поплыл, Всех проглотит…….. (крокодил)
-Кто один имеет рог? Отгадайте…… (носорог)
 - Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша……. (львица)
Давайте, поговорим об этих животных. А в этом нам помогут карточки – символы. Вы будите составлять предложение с интонацией, соответствующей вашей карточке.
- У носорога есть рог. - А для чего рог носорогу? Отвечайте полным предложением. Например, рог нужен носорогу для того, чтобы…..
-Какая у льва грива?
- Какая огромная у крокодила пасть!
 -Зачем носорогу рог?
-Это лев-царь зверей.
 -Какой длинный хвост у крокодила!
 -Ах, какая пышная грива у льва!......
 Оценить работу детей (по ходу выполнения упражнения, отмечать детей, отвечать на вопросы, которые они задают в разных интонациях) Ребята, давайте и их сфотографируем. Я приглашаю вас немного поиграть.
Игра «Чудесное превращение» (Я буду говорить слова, а вы изображайте животное и его движения в соответствии с текстом). Дилы – дилы – дилы - дети изображают дремлющего крокодила Появились крокодилы, Моты-моты-моты- показывают как шагают бегемоты и широко Появились бегемоты. открывают рты Афы-афы-афы-жуют дети тянутся вверх, изображая жирафов. Листики жирафы. Ны-ны-ны- водой брызгают надувают щёки как бы набирая воду, затем, слоны брызгают Яны-яны-яны- по веткам дети изображают скачущих обезьян Скачут обезьяны. Ребята, во время нашего путешествия мы встретили животных. Сфотографировали их. Но случилось несчастье - шаловливые обезьянки порвали все наши фотографии на кусочки. Теперь придётся разбираться, кто был изображён на фотографии. Игра «Назови, чьё это». (Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных, дети определяют, чьи это части тела, причём правильно согласовывают притяжательные прилагательные в роде и числе) А теперь давайте соберём фотографии и посмотрим, какие животные у нас получатся. Молодцы ,вы догадались, кто был изображён на фотографии. А сейчас попробуйте составить рассказ от лица животного, которого вы выбрали. Для того, что бы рассказ получился интересный, яркий, необычный, а самое главное, что бы можно было больше узнать об этом животном, необходимо показать зависимость внешнего вида от среды обитания и способов добывания пищи (рассказы детей)
Проанализировать рассказы Ребята, а в каких сказках встречаются животные Африки? -«Доктор Айболит» -«Маугли» -«Рикки Тикки Тави» - «Телефон» А сейчас вокруг себя обернитесь и в нашей группе очутитесь. Ребята, вам понравилась наша фотоохота? Посмотрите, как много мы сделали фотографий! У нас получился целый слайд – шоу! Давайте посмотрим. (На компьютере дети смотрят слайд фотографий животных Африки.)
Категория: Познавательно-речевое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 1151 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz