Использование инновационных развивающих материалов
«Забавные Гонзики» в работе с детьми
Игровое развивающее пособие ГОНЗИКИ - это смешные пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики и таким образом оживают в руках детей или взрослых. В комплект с ними входят яркие, разноцветные мягкие перчатки, которые являются «телом» «гонзика».
Игровоепособиепомогает:
- Сформироватьуребенкамотивациюистойкийинтерескигровым занятиям, повысить работоспособность;
- Развитьвысшиепсихическиефункции(память,внимание,воображение, мышление), зрительно-моторную
координацию,расширитькругозор;
- Развитькоммуникативныенавыки,эмоциональнуюсферу.
«Гонзики» научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать —придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки,показывать театрализованные сценки.
«ЗНАКОМСТВО»
Чьиогромныеглаза
Смотрятпрямонаменя?(взятьГонзикавруки,посмотретьнанего)Мынасредний пальчик – вот – (выставить вперёд средний палец)
Надеваемободок.(надетьнапалец«глазки»)Познакомься,мойдружок–
Этогонзик-мужичок!(Гонзиккиваетдетям)Можносгонзикомиграть:Прыгать, (Гонзик подпрыгивает на большом, указательном,
безымянномпальцахимизинце)Головойкачать,(качатьсреднимпальцемс
«глазками»)
Топать,бегатьишагать,(вседвиженияпотексту)Можносказкисочинять!
Заданиясиспользованиемразвивающегоигрового пособия
«ГОНЗИКИ».
- Стихи-диалоги.
- Игрынаразвитиекругозора.
- Заданиядляфизкультминуток.
- Зрительнаягимнастика
В чем же секрет использования именно «ГОНЗИКОВ», почему именно такое необычное решение?
- Своейяркостьюинеординарностьюприковываетвниманиедетей;
- Принципотпростогоксложному;
- Позволяетнайтииндивидуальныйподходккаждомуребенку;
- Основа-игровоймомент;
- Доступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать какспециалисты, так и родители);
- Помогаетвработенадрасширениемсловаряисвязнойречи;
- Создает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;
- Движенийпальчиковсречью.
Дети имеют естественную потребность в стихотворчестве. Веселое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы,когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этойигре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!
«Гонзики»представляют собой смешные «глазки»,которые надеваютсяна пальчики и « оживают» в руках у детей и взрослых. Гонзики помогают освоить детям названия всех пальцев, развивают мелкие дифференцировку, память, мышление, воображение. Чтобы детям было более комфортно, на руку надевается яркая разноцветная и очень мягкаяперчатка,которая является
«телом» Гонзика. Играть можно с Гонзиком как одному, так и со сверстником или со взрослым. Гонзики всегда могут быть с ребёнком- в путешествии, в дороге, на переменке, дома.
Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.
Коммуникативнаяигра
«Солнышковстало-утронастало!»
Гонзики, Гонзики-утром оживают! Гонзики,Гонзики-глазкиоткрывают!
Всем,когоувидят–Шлют они «Привет!»,
Иотвас,ребята,ждутониответ!
(Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово.Если дети затрудняются сразу на слух подобрать, то можно предложить им выбрать картинки с изображением предметов, подходящих по рифме)
ОК-ОК-ОК!
Здравствуй,шумный…ветерок!ОК- ОК-ОК!
Здравствуй,быстрый…катерок! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй,тёплая…водичка! ИЧКА-ИЧКА-ИЧКА!
Здравствуй,рыжая…лисичка!ЧОК- ЧОК-ЧОК!
Здравствуй,маленький…сверчок!ЧОК- ЧОК-ЧОК!
Здравствуй,миленький…бычок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй,чёрненький…грачонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй,шустренький…зайчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй, рыженький…бельчонок! ОНОК-ОНОК-ОНОК!
Здравствуй,серенький…волчонок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй,гордый…жеребёнок!
ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй,хитренький…лисёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй,ласковый…котёнок! ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!
Здравствуй,маленький…козлёнок! Здравствуй, шумная детвора!
-УРА!УРА!УРА!
Коммуникативнаяигра«Здравствуй,друг!»
(Вигремогутприниматьучастиевзрослыйиребёнок,ребёнокиребёнок.Наруке
одного играющего надеты Гонзики, на каждом пальце другого-персонажи, согласно текста. Взаимодействие строится в форме диалога.)Гонзики, Гонзики-смешные существа,
Гонзики,Гонзики-забавнаябратва!Гонзики, Гонзики хотят с тобой дружить,
Поутрамвсем«Здравствуй!»любятговорить.ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй,другнаш…жучок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй,другнаш…светлячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй,другнаш…морячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй,другнаш…хомячок!ЧОК- ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй,другнаш…Пятачок!
Стихина «чок»
Гонзики,Гонзики-смешныесущества, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Гонзикиумеютсказкурассказать,
Такжесмогутбыстроспектакльнампоказать!
(На одной руке ребёнка надеты Гонзики, а на другой-персонажи из стихотворения.Дети подбирают рифму и по ходу стихотворения показывают действующих лиц)
Жилнасвете…паучок,Сплёл себе он гамачок. Прилетал к
нему…жучок,Приползали
…червячок.Забегали
…Пятачок-
Ондержалврукесачок.Проведал друга …хомячок Принёс игрушечный волчок.Все плясали гопачок,
Выставляякаблучок.(пальчикамиобеихрук«поплясать»)
Игра «Большой - маленький» Гонзики,Гонзики-смешныесущества, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
ПревратитьбольшойпредметИм поможет в маленький Озорник звук [Ж]-
Оченьужудаленький.
(Гонзикинадетынаоднуруку
Былкрасныйфлаг,астал-…(флажок),Был белый снег, а стал…
Былсинийкруг,астал…Был жёлтый стог, а стал…
Вдругихсловахонпошалили,Ивот какие получил:
Берег-…,друг-…,Сапог-
…,рог-…,Пирог-…, утюг-… .
Игра «Жили-были у Гонзиков…» Гонзики,Гонзики-смешныесущества, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Живутсовсемидружно,Им не бывает скучно!
Жила-была у Гонзиков …кошка, Жила- былауГонзиков…мошка,Жила-былау Гонзиков …рыбёшка, Жила-была у Гонзиков …матрёшка.Была у них
…ложка,
Былауних…обложка,Была у них…брошка. Была у них…гармошка.Приходил к ним Тошка,ПриходилАнтошка.
Приходила…КрошкаИ
…сороконожка.
Аналогично можно подбирать рифму от любого исходного слова: жила-былбукашка или жил-был крот и т.д.
Игра « Гонзики - счетоводы» Гонзики,Гонзики-смешныесущества, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Считаютбыстровсёвокруг:
Истол,истул,идаже,круг!
(Детям предлагается от лица Гонзиков посчитать предметы и правильноназвать.Важно: следить за правильной постановкой окончаний!)
УдвухПетрушекпопять…ватрушек.
УдядиЛёнипятьульев, удядиПетипять…стульев. У тети Маши пять коров, утети Даши пять …столов.
Игра«Отгадай,чтоукоговкармане?» Гонзики, Гонзики-смешные существа, Гонзики, Гонзики-забавная братва!
Гонзикилюбятвопросызадавать,Быстро сумеют рифму подобрать!
УнашегоАнтошкивкармане…двекартошки.У нашей кошки в кармане… две брошки.
Унашейсвинкивкармане…двекартинки.У нашего кота в кармане… два болта.
Унашегокозлёнка вкармане… двепелёнки.У нашего малыша в кармане… два карандаша.У нашей малышки в кармане …две книжки.
Унашейматрёшкивкармане…двесерёжки. У нашей Машки в кармане…две шашки.
Унашеймошкивкармане…двекрошкиит.д.
|