Спортивное развлечение во второй младшей группе 01
«Путешествие в зимний лес»
ПЕДАГОГ: Бандурина Лариса Анатольевна
Цель:- создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений;
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Материал:
Игрушка Заяц, волшебный мешочек, доска для хождения (со следами зайца)
-упражнения в равновесии; дуги для подлезания-4шт.; корзина со снежками,
Дети входят в зал, выстраиваются полукругом.
Воспитатель:-Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу. А вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!
-Ой, а на улице холодно, чтобы отправиться в зимний лес, нам нужно одеться потеплее.
1.Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И отправимся все в лес
Полный сказок и чудес!
-Садитесь в саночки!
Песня «Саночки»
Воспитатель:
-Приехали. Ну вот мы и в лесу. Холоднооооо!!!!!
-Чтоб не замерзнуть в лесу давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
2. Пальчиковая игра «Мороз».
-Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
-Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
-Щиплет нос,
-Щиплет ушки,
-Щиплет губки
-Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
-Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
-Все, как следует, потри:
-Щеки, носик, уши, губы…
- пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
----включается музыка «….……….»
-Приехали мы в зимний лес. (ходьба по залу)
-Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
-Справа береза в шубке стоит (Руки на пояс, поворот вправо)
-Слева елка на нас глядит (Руки на пояс, поворот влево)
-Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
-На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
-Вот и зайка проскакал,
-От лисы он убежал. (прыжки)
-Это серый волк здесь рыщет, (руки на пояс)
-Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
-Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
-Не найдет тогда он нас!
-Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
-Так всю зиму и проспит!.
- Прилетали снегири, (имитируют полет птиц)
- Как красивы здесь они!
- В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
- А воздух свежий какой! (делаем вдох-выдох 2-3 раза).
-Сядем, дети, отдохнем.(дети усаживаются на стульчики)
Замечаем следы
Воспитатель: Ой, чьи это следы? Кто здесь прячется?
-Пойду посмотрю.
-На снегу следы остались,
-Но внезапно оборвались.
-Может птица тут сидела
-И куда-то улетела?(нахожу под елочкой Зайца ,дрожащего от холода)
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.
Воспитатель: Ребята, зайчик замерз (дрожит).
Что же теперь делать? (ответы детей). Может он согреется, если с нами потанцует?
3. Проводится игра « Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ- топ – топ- топ- топ- топ,
Топ- топ- топ- топ- топ- топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да- да- да- да- да- да,
Да – да- да- да- да- да.
Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик:
-Спасибо, согрелся. Только мне очень взгрустнулось , потому что у меня сейчас в лесу нет друзей, не с кем даже поиграть.(очень грустно) -Мишка спит, ежик спит. С кем играть ????
Воспитатель: -А я придумала. Зайка, а Давай мы с тобой поиграем!
-Ребята, поиграем с зайкой?
Дети:- ДАаааааа!
Зайчик:
-Вы? Со мной?
-Я согласен. Ура! Я приглашаю вас на игровую площадку.
Для этого нужно
--------пройти по дорожке (ходьба, равновесие)
-Только идти надо по моим следам! -оступитесь, вмиг в сугроб провалитесь. Или в лапы к лисе попадете.
------ пролезть через мою нору (подлезание в ворота)
Дети выполняют основные движения.
Зайчик:
-Вот мы и на игровой площадке!
Игры
1. Игра « ………………….».(спрятаться в домики-обручи)
2.Игра «……………………» (догонялки)
3.Игра «Снежки»
-Я подброшу снежки высоко
Полетят снежки далеко
А ребятки снежки соберут
И в корзинку мне принесут.
Зайчик:
-Вот здоровы мы поиграли!!!
Теперь мне совсем не грустно
А очень даже весело!
-И за то что вы со мной подружились
-Я вас хочу угостить волшебным снежком, который можно съесть!
Воспитатель:
-Зайка, ты что, разве можно кушать снег?
Зайка:
-Да нет, что вы ! Это он сейчас из снега.
-А вот если я его положу в волшебный мешочек
-То он превратится в очень даже вкусное угощение! /-(зефирки)
-Только этот волшебный мешочек нужно открыть в группе,
- чтобы случилось волшебство!
-Ну а мне ребята пора, Ждут меня заячьи дела!
-До свидания !!!(сажаю Зайца под елку)
Воспитатель:
-Ну а мы ребята, Возвращаемся в детский сад.
-Садитесь в саночки, поехали!!!!
|