НОД по физической культуре
«Путешествие в весенний лес». Средняя группа 01 (Итоговое)
Составила: воспитатель Бандурина Л.А.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить умения детей в:
- ходьбе и беге колонной по одному, выполняя движения;
- пролезании в обруч,
- приземлении на полусогнутые ноги в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед через препятствия (веревочки);
-в ходьбе по канату - равновесие ;
2.Развивающие:
-развивать активность, ловкость, глазомер, быстроту через организацию подвижной игры;
3. Воспитывающие:
- воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность выполняя движения в парах;
Оборудование: ориентиры для ходьбы и бега змейкой, канат (диаметр 1,5-3 см),большой обруч (для подлазания парами), веревочки 6 шт.(для перепрыгивания),бубен;
Ход НОД:
I.Вводная часть:
Дети проходят в зал, встают возле воспитателя.
-Ребята, мы будем заниматься физкультурой!
(речёвка про физкультуру)
-Мы идем на физкультуру---шагаем на месте
-Развивать мускулатуру------«показываем силу»
-Пусть большой спорт не для нас----разводим руки в стороны
-Физкультура - самый раз!----показываем «класс»
Воспитатель:
-Наступила весна и я приглашаю вас на прогулку в весенний лес (строятся в шеренгу).
Команда - Равняйсь, смирно, направо !
(речёвка про весну)
-Мы сегодня рано встали, (ходьба на месте)
Нам сегодня не до сна
Говорят, скворцы проснулись!
Говорят, пришла Весна! ( музыкальное сопровождение)
-«По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем». Ходьба обычная.
-«Вот красавицы берёзы, распустили свои косы». Ходьба на носках, руки вверх.
-«Медвежата рано встали, на прудочек пошагали». Ходьба «по-мевежьи»- на внешней стороне стопы
-«На пруду цветут кувшинки, лягушата греют спинки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-«Вдруг тропинка запетляла, между ёлками пропала». Ходьба змейкой между ориентирами.
-«На дороге ветер, побежали дети». Бег змейкой между ориентирами.
Ходьба в колонне друг за другом.
Перестроение в 3 колонны.
-Вот мы и пришли в лес. Разогреемся, проведем разминку.
II. Основная часть
1. ОРУ (без предметов.) Пензулаева
1.И.П.-стойка на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и.п. (5-6 раз)
2.И.П.-стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть ,руки вперед, хлопок перед собой. Встать. Вернуться в и.п.(5-6 раз)
3.И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в и.п.(5-6 раз)
4. И.П.- стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо(влево), хлопок прямыми руками, вернуться в и.п.(6 раз)
5.И.П.-стойка,ноги слегка расставлены, руки на пояс.Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте.(по 2 раза)
Перестроение в колонну. Ходьба друг за другом с восстановлением дыхания.
«На полянку мы пришли, тихо носом подышали»
2.Основные движения.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСВИЙ.
-А сейчас нам предстоит преодолеть препятствия.
Как вы думаете, как легче преодолеть препятствия? Ответы детей.(найти дружочка) По сигналу (удар в бубен)
-Выбирайте себе пару.
-И сейчас проверим, какая пара самая дружная, как вы можете вместе упражнения выполнять.
Эстафеты вдвоём: «Дружная пара» (поточно)-2раза
В паре взявшись за руки необходимо:
1. Равновесие «Узкий и длинный мостик»(Ходьба по канату боком приставным шагом.)
2. Ползание «Пролезать в обруч - норку»
3. Прыжки «Прыгать через шнуры - канавки»
-Молодцы! Отлично справились с препятствиями.
А теперь предлагаю поиграть .
3. Подвижная игра «Ловишки» - 2 раза.
-Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманные временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
-Весело играли и немножечко устали.
III.Заключительная часть:
Игра «Плывём в облаках».
Звучит спокойная, расслабляющая музыка.
- Сядьте на пол, займите удобное положение. Закройте глаза, дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на лесной полянке, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день, вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы сидите и смотрите вверх на облака – большие, пушистые, белые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. А теперь, представьте, что вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь всё выше. На самую верхушку облака. И мягко утопаете в нём.
Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги спокойно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете, облако плавно везет нас в детский сад.
А теперь облако медленно вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе на небо. Оно улыбается вам, улыбнитесь и вы ему, а теперь открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Поднимайтесь. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей - (упражнения в парах, с другом легче преодолевать препятствия и др.)
Вот ребята наше путешествие подходит к концу, но прежде чем мы возвратимся, давайте ещё раз возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем такие слова: «Вот теперь мы все друзья. Вместе дружная семья!». Под музыку «Дружба крепкая …..»
-Будем дружить и не когда не ссориться.
|