Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Понедельник, 23.12.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [41]
Художественно-эстетическое направление [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Познавательно-речевое направление

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
02.02.2024, 02:34

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

«Скоро день рождение Жужжи»

Цели:

- закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

-закреплять знание геометрических фигур, находить  предметы похожие на данную геометрическую фигуру.

 учить устанавливать - учить ориентироваться на плоскости «МиниЛарчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);

- продолжать учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

-воспитывать взаимопомощь.

Материалы:

Игровой комплект «Коврограф Ларчик», игровой комплект «МиниЛарчик» (по количеству детей), комплект «Чудо – крестики» (по количеству детей), сказочные персонажи: Пчелка Жужжа, Разноцветные гномы,Зверята-цифрята.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Приветствие детей: Мы сегодня Вас встречаем

В гости в сказку приглашаем,

Приглашаем Вас в страну

В Фиолетовом лесу.

Ждет Вас море приключений

И веселых развлечений.

Воспитатель: Пчелка Жужжа прислала нам письмо. (распечатываем) Она приглашает нас на день рождения. А чтоб узнать, когда у пчелки день рождения, надо отгадать загадки.

- После лето, что наступает?(правильно, значит день рождения у пчелки Жужжи- осенью.)

- А сейчас наши пальчики помогут нам узнать, в какой же день недели у пчелки Жужжи день рождения

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Изучаем дни недели.

Их известно ровно 7:

Пять – рабочих, два – других.

Начинаем называть,

Наши пальцы разгибать.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,

Суббота, воскресенье – дни для отдыха, веселья!

-Назовите первый день в недели?-понедельник

- Назовите третий день недели? – среда

-А какой сегодня день недели? Вот сегодня пчелка и празднует день рождения.

Вот мы и отгадали, когда у пчелки Жужжи день рождения. Теперь можно отправляться в гости к пчелке
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. 
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. 
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях »

Работа на большом «Коврографе Ларчик»

- Ребята, перед вами большая сказочная поляна,

- На сколько частей разделена наша сказочная поляна желтыми линиями? (НА 4). И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны. Возьмите карточки и разложите их в соответствующие углы.

- Где живет Пони?

- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?

- Кто живет в левом верхнем углу?

- Где живет Павлин?

- Молодцы, ребята.

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы считали и играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Пчелка Жужжа пригласила в гости всех жителей Фиолетового леса. Вот и сказочные гномики пришли с подарками Вот, ребята, пчелка Жужжа получила много подарков от гномиков  но не знает как их разложить по коробочкам. Поможем?

Эта какой формы коробочка?-прямоугольник,  значит сюда мы будим собирать прямоугольные подарки

А это? Круглая- мы поместим в эту коробочку какие подарки ?

В треугольную?

В квадратную- в форме квадрата.

Спасибо ребята что помогли разложить подарочки по коробкам.

 Но где же зверята - цифрята? Давайте пойдем их поищем. Встали, повернулись друг за другом и пошли к столам

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Руки к верху поднимаем

И тихонько опускаем.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

– присаживайтесь за столы (стульчики подвигаем к столу, спинки ровные, «ножки дружат»).

Работа с «МиниЛарчиком»

- Ой, что я вижу, наши друзья, Зверята – цифрята, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили на ДР к пчелке Жужже, что все перепутались. Помогите зверятам, постройте их по порядку от единички до пятерочки.

Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки.

- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)

- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)

- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)

- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)

- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)

- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)

- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)

- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)

Наши зверята цифрята решили подарить пчелке Жужжечудо-крестики, каждый из них хотел принести крестик из стольких частей, какую цифру он обозначает.

Давайте немножко поколдуем, на тарелочку подуем.

Салфеточку поднимите и чудо-крестики берите

-Ежик – это какая цифра? (ЕДИНИЧКА), значит он принес крестик из 1 части, выложите под ежиком один красный крестик,

- Под зайкой какой крестик мы выложим? (ОРАНЖЕВЫЙ) – из 2 оранжевых частей.

- У Мышки Тройки какой крестик? (ЖЕЛТЫЙ) – из3 желтых частей.

- КрыскаЧетверка какой крестик подарит? (ЗЕЛЕНЫЙ). Сколько частей в крестике Пса Пятерки - 5 голубых частей.

Встаньте из-за стола, Повернитесь за Алисойи идем на коврик.

- Нам пора возвращаться в детский сад

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

 

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ) Кому мы помогали? (ПЧЕЛКЕ ЖУЖЖЕ и ЗВЕРЯТАМ _ ЦИФРЯТАМ)

Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы сегодня очень порадовали пчелку Жужжу и она передала вам угощение! (угощаем детей конфетами) Давайте попрощаемся с нашими гостями

До свидания!

Всем гостям спасибо за внимание!

 

Категория: Познавательно-речевое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 136 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz