Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
«Скоро день рождение Жужжи»
Цели:
- закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
-закреплять знание геометрических фигур, находить предметы похожие на данную геометрическую фигуру.
учить устанавливать - учить ориентироваться на плоскости «МиниЛарчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);
- продолжать учить отгадывать математические загадки;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
-воспитывать взаимопомощь.
Материалы:
Игровой комплект «Коврограф Ларчик», игровой комплект «МиниЛарчик» (по количеству детей), комплект «Чудо – крестики» (по количеству детей), сказочные персонажи: Пчелка Жужжа, Разноцветные гномы,Зверята-цифрята.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Приветствие детей: Мы сегодня Вас встречаем
В гости в сказку приглашаем,
Приглашаем Вас в страну
В Фиолетовом лесу.
Ждет Вас море приключений
И веселых развлечений.
Воспитатель: Пчелка Жужжа прислала нам письмо. (распечатываем) Она приглашает нас на день рождения. А чтоб узнать, когда у пчелки день рождения, надо отгадать загадки.
- После лето, что наступает?(правильно, значит день рождения у пчелки Жужжи- осенью.)
- А сейчас наши пальчики помогут нам узнать, в какой же день недели у пчелки Жужжи день рождения
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
Изучаем дни недели.
Их известно ровно 7:
Пять – рабочих, два – других.
Начинаем называть,
Наши пальцы разгибать.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
Суббота, воскресенье – дни для отдыха, веселья!
-Назовите первый день в недели?-понедельник
- Назовите третий день недели? – среда
-А какой сегодня день недели? Вот сегодня пчелка и празднует день рождения.
Вот мы и отгадали, когда у пчелки Жужжи день рождения. Теперь можно отправляться в гости к пчелке
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях »
Работа на большом «Коврографе Ларчик»
- Ребята, перед вами большая сказочная поляна,
- На сколько частей разделена наша сказочная поляна желтыми линиями? (НА 4). И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны. Возьмите карточки и разложите их в соответствующие углы.
- Где живет Пони?
- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?
- Кто живет в левом верхнем углу?
- Где живет Павлин?
- Молодцы, ребята.
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы считали и играли
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Пчелка Жужжа пригласила в гости всех жителей Фиолетового леса. Вот и сказочные гномики пришли с подарками Вот, ребята, пчелка Жужжа получила много подарков от гномиков но не знает как их разложить по коробочкам. Поможем?
Эта какой формы коробочка?-прямоугольник, значит сюда мы будим собирать прямоугольные подарки
А это? Круглая- мы поместим в эту коробочку какие подарки ?
В треугольную?
В квадратную- в форме квадрата.
Спасибо ребята что помогли разложить подарочки по коробкам.
Но где же зверята - цифрята? Давайте пойдем их поищем. Встали, повернулись друг за другом и пошли к столам
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки к верху поднимаем
И тихонько опускаем.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
– присаживайтесь за столы (стульчики подвигаем к столу, спинки ровные, «ножки дружат»).
Работа с «МиниЛарчиком»
- Ой, что я вижу, наши друзья, Зверята – цифрята, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили на ДР к пчелке Жужже, что все перепутались. Помогите зверятам, постройте их по порядку от единички до пятерочки.
Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки.
- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)
- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)
- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)
- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)
- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)
- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)
- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)
- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)
Наши зверята цифрята решили подарить пчелке Жужжечудо-крестики, каждый из них хотел принести крестик из стольких частей, какую цифру он обозначает.
Давайте немножко поколдуем, на тарелочку подуем.
Салфеточку поднимите и чудо-крестики берите
-Ежик – это какая цифра? (ЕДИНИЧКА), значит он принес крестик из 1 части, выложите под ежиком один красный крестик,
- Под зайкой какой крестик мы выложим? (ОРАНЖЕВЫЙ) – из 2 оранжевых частей.
- У Мышки Тройки какой крестик? (ЖЕЛТЫЙ) – из3 желтых частей.
- КрыскаЧетверка какой крестик подарит? (ЗЕЛЕНЫЙ). Сколько частей в крестике Пса Пятерки - 5 голубых частей.
Встаньте из-за стола, Повернитесь за Алисойи идем на коврик.
- Нам пора возвращаться в детский сад
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ) Кому мы помогали? (ПЧЕЛКЕ ЖУЖЖЕ и ЗВЕРЯТАМ _ ЦИФРЯТАМ)
Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы сегодня очень порадовали пчелку Жужжу и она передала вам угощение! (угощаем детей конфетами) Давайте попрощаемся с нашими гостями
До свидания!
Всем гостям спасибо за внимание!
|