Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Понедельник, 23.12.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [41]
Художественно-эстетическое направление [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Познавательно-речевое направление

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП
19.06.2022, 04:46

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

«Путешествие в магазин»

СОСТАВИЛА: Курипта Надежда Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

 

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

- закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.

Развивающие:

 

    - Формировать логическое мышление через ознакомление с основами финансовой грамотности

-  Развивать коммуникативные навыки через выстраивание диалога со сверстниками, отстаивание своей точки зрения

Воспитательные:

 

- Поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать усидчивость, настойчивость и взаимоуважение в процессе решения познавательных задач.

Планируемый результат:

 

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

- умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в - пределах своей осведомленности и опыта;

- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

- умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.;

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания

 

Ход деятельности:

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

 

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравтсвуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить-рябята, догадались, какое у нас будет занятие- правильно математика.

Воспитатель: Для начала проведём разминку для ума, проверим , насколько хорошо, вы умеете считать .Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

 

Воспитатель:-Ребята, мы сегодня отправляемся…, а вот куда отправляемся мы узнаем, когда выполним одно задание..

Вам нужно расставить все цифры, которые вы вытянете, по порядку.(цифры от 1 до 7.  Дети расставляют  карточки с цифрами)

 –Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы расставили цифры,  перевернем их. У нас получилось слово МАГАЗИН.

 

Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправляемся в магазин. Хотите там побывать?

Воспитатель:

- Ребята кто из ваших взрослых работает?

Что взрослые получают за свой труд? (деньги)

А как эти деньги можно назватьпо другому? (заработная плата)

А зачем нужны деньги? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какие бывают деньги (ответы детей).

Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (ответы детей)

- Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, ум, внимание, трудолюбие, взаимовыручку. Согласны?

 

Воспитатель:Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого отправиться в магазин. Начинаем с первого задания.

1 задание: «Назови день недели»

 

Воспитатель:

Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник).

Дети готовились к празднику в понедельник, через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)

В воскресенье Маша спросила у мамы,когда у нее будет день рожденье. Мама сказала, что после завтра. Когда у Маши день рожденье? (во вторник).

 

Воспитатель:Молодцы, с первым заданием справились.Давайте немножко отдохнём.

Физминутка:Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть

 

Воспитатель:Ну что, переходим к следующему заданию.

2 задание:«Составь геометрическую фигуру»

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь постройте круг (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов.)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

3 задание:«Графический диктант» 

Давайте выполним задание, чтобы узнать, как выглядит наш магазин(Домик)

магазин похож на домик, какой он формы?

 

Воспитатель: Ребята, вы потрудились, ваши глазки устали, а теперь немного отдохнем.

 

Физминутка для глаз(ноутбук)

 

Воспитатель:А мы с вами переходим к следующему заданию «Реши задачу».

1. Ване мама дала десять рублей и попросила купить хлеб за 2 рубля и сок за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось? (ответы детей)

2. Булочка стоит 3 рубля, а пряник 5 рублей. Сколько стоит булочка и пряник вместе? (оветы детей)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, решать задачки вы мастера.

 

Воспитатель:А я хочу поиграть с вами в игру, «Доход – расход» с мячом в кругу.
Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход


Воспитатель:Ребята, вот мы и выполнили все задания. За эти задания вы получаете деньги, на которые вы можете купить в магазине продукты. Посмотрите внимательно, какие у вас деньги, и выберите, что вы можете купить себе.(Детям раздаются деньги, они смотрят на цены и выбирают товар. Цены указаны так, что нужно применить состав числа в пределах 10). Обсуждение с детьми, что купили, по какой цене, сколько нужно было денег потратить.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня были.? Как мы туда попали? Понравилось ли вам наше путешествие?

 

Категория: Познавательно-речевое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 245 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz