«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Развлечение - викторина по теме: «Мои любимые книжки»
ПОДГОТОВИЛА: Черепченко Галина Федоровна
Цель и задачи мероприятия:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- закрепить знания детей о героях сказок
- развивать логическое мышление, смекалку
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
- обогатить словарный запас, расширить кругозор.
- выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Подготовительная работа:
- предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу.
- рисование совместно с родителями обложек любимых книг,
- чтение детских сказок , рассказов в группе, заучивание стихов,
Атрибуты и инвентарь:
- портреты детских писателей,
- портреты писателей – сказочников,
- "Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях),
- Выставка книг
- разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки",
- игра – лото "Расскажи сказку»
- рекомендации для родителей.
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ….
Длятся только день единый именины у людей,
А у книжки именины целых семь веселых дней!
Именины! Именины!
У володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие
Апреля,
Как приветствие
Весне!
Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. С 26 марта 1943 года. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля, Корнея Ивановича Чуковского. Инициатором праздника стал Л. А. Кассиль. Для ребят военного времени встреча с известными писателями стала лучшим подарком. Эта неделя празднуется в конце марта по всей нашей стране. «Книжкиными именинами» назвал ее детский писатель Лев Кассиль.
К. И. Чуковский приравнивал хорошую детскую литературу к доброкачественному питанию детской души, столь же необходимой для становления личности, как обычная пища – для физиологического развития.
Ежегодно в нашем детском саду проводиться неделя детской книги. Она не требует больших усилий. Помощниками в проведении недели детской книги являются родители и воспитатели.
ХОД БЕСЕДЫ:
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек? Нет!
У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Это праздник, в самом деле
Как его ребята ждут!
Длятся целую неделю
Именины там и тут!
Логопед: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? Волшебные эти сказки или нет?
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной
У меня картинок 200
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы
Звери все до одного
И бизоны и удавы,
А у папы никого.
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга?
Если в ней картинок нет?
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, послушаем сказку, побываем на выставке книг и рисунков.
- Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
На ковёр мы сели, В сказку полетели.
Почти во всех сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.
В ходе рассматривания книг цитируются наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.
- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».
- Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .
Подбор загадок о книге
Я всё знаю, всех учу, Открыть свои тайны
А сама всегда молчу. Любому готова.
Чтоб со мною подружиться, Но ты от неё
Нужно грамоте учиться. (Книга.) Не услышишь и слова. (Книга.)
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок. Говорит она беззвучно,
Нету лап, нету рук. А понятно и не скучно.
А приходит в дом как друг Ты беседуй чаще с ней -
На колени к маме ляжет, Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Обо всём тебе расскажет. (Книга.)
Хоть не шляпа, а с полями, Сама мала, а ума придала. (Книга.)
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга.)
Склеена, сшита, Поселились мудрецы
Без дверей, а закрыта. В застеклённые дворцы,
Кто её открывает - В тишине наедине
Многое знает. (Книга.) Открывают тайны мне. (Книги.)
Я с полки книгу взял, приставил "А",
И стало вдруг мучительно обидно:
От книги не осталось и следа,
И даже в микроскоп не видно. (Том - Атом.)
Языка не имеет, а у кого побывает - тот много знает.
(Книга, газета, журнал.)
Вопросы для викторины:
Ведущий: Ребята, вы любите читать книжки? А много ли вы знаете сказок? Мы сейчас это проверим, кто знает больше сказок. Итак, мы объявляем сказочную викторину.
ИГРА: «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.
Барон (Мюнхгаузен), Старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Соловей (Разбойник), Дед (Мороз), Старик (Хоттабыч), Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка), Домовенок (Кузя), Финист (Ясный Сокол), Дядя (Степа, Федор), Черепаха (Тортила), Елена (Прекрасная), Красная (Шапочка), Железный (Дровосек), Иванушка (Дурачок), Змей (Горыныч), Крошечка (Хаврошечка), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Папа (Карло), Почтальон (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга).
полный текст викторины |