Основная часть
|
|
Проблемная ситуация
Воспитатель говорит о том, что гномики хотят построиться по порядку, но забыли свои места в строю, как им помочь?
Воспитатель предлагает проверить правильно ли стоят гномики
Воспитатель говорит о том, что
гномы хотят поиграть в игру «По порядку становись!»
гномы хотят рассчитаться по порядку, давайте поможем им.
Воспитатель задает вопросы детям:кто стоит третий по счету?
Кто стоит пятым по счету?
Каким по счету стоит Зеле?
Каким по счету стоит Фи?
Воспитатель спрашивает
Сколько гномов на полянке
МЫ пришли в гости к Радужным гномам, а в гости принято приходить с подарками. Подарим им по воздушному шарику. Шариков у нас сегодня нет, но есть Лепестки, которые могут превращать во что угодно в шарики тоже.
Какой шарик понравится Геле? Почему
Кому подарим красный шарик?
Воспитатель спрашивает о том, все ли гном получили подарок.
Проблемная ситуация
Воспитатель задает вопросы:
Почему не хватило шариков?
Воспитатель в ходе беседы подводит к тому, что гномов больше, чем шариков. Выясняет с детьми на сколько больше. Сколько шариков надо добавить.
Воспитатель рассказывает историю о том, что Всюсь (сказочный герой из Фиолетового леса) спрятал шарик под правый нижний угол ковровой полянки)
Воспитатель обобщает, вопросами:
Ск было гномов?
Ск. было шариков?
Как мы получили 10 шариков?
Игровая ситуация
Воспитатель говорит о том, что гномы хотят с нами поиграть. Предлагает детям закрыть глаза, меняет направление лепестков (2-3 раза)
Воспитатель предлагает рассказать гномам о том кокой у нас лес.
Приглашает на прогулку в лес
Мы в красивый лес заходим, ветки в стороны разводим
Вмиг тропинку отыскали, друг за другом поскакали
На пути у нас болото, мочить ноги не охота
Все по кочкам прыг да скок и не нужен нам мосток
Бурей дерево свалило, путь ребятам преградило
Выше ноги поднимаем, через дерево шагаем
Бурелом мы перешли, на полянку набрели
Игровая ситуация : « Лес – это…»
Воспитатель обобщает лес- это деревья кусты птицы, и.т.д.
Воспитатель спрашивает, может ли лес без деревьев. Почему? Воспитатель обращает внимание на то, что это пища и дома для животных .
Кохле спрашивает, зачем в лесу птицы . деревьям птицы нужны? Геле, понравился наш лес, но он говорит что там есть комары которые сильно кусаются, он хочет что бы их не было.
Расскажем Зеле, какую пищу дает лес животных.
Серыш спрашивает в каких домах живут животные( где живет волк, медведь, белочка).
Селе спрашивает, зачем нужны цветы, там ведь никто не живет.
Так оказывается , что в лесу ничего нет лишнего. Лес –это большой дом растений и животных проживающих вместе, и жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга ( как пчелке нужен цветочек, так и цветочку нужны пчелка) , а главные в лесу деревья, они создают тень, под ними растут кустарники травы ягоды и грибы, в лесу на земле и на деревьях и на кустах живет множество животных, там они находят пищу могут прятаться, строить убежище.
Воспитатель спрашивает, чего не должно быть в лесу.
Воспитатель спрашивает, чем дети могут помочь лесу.
|
Дети предлагают вспомнить считалку про гномиков,вспоминают считалку. Выстраиваютгномиков по порядку.
1 ребенок (первый справившийся с заданием выходит к доске, рассказывает считалку и расставляет гномов ( Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш ,Серыш, Белыш,) расставляет гномиков по порядку.
Один ребенок проверяет, правильно ли стоят гномики у него на коврике (по считалке)
Ответ ребенка (порядковый счет)
Ответ ребенка
Ответ ребенка
Ответ ребенка
Дети считают Гномов 10
Дети соглашаются.
Дети рассматривают лепестки («игра «Лепестки» Воскобовича)
Дети отвечают.
Дети на коврографах, один ребенок у доски дарят шарики в соответствии с цветом гнома.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети находят шарик и дарят гному.
Дети отвечают
Дети определяют изменения
Дети соглашаются.
Дети идут, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения
Ответы детей
Ответы детей
Дети отвечают гномикам
Дети слушают рассказ воспитателя
Ответы детей ( в лесу не должно быть костров, мусора, ловушек для животных и т.д.)
Ответы детей ( не мусорить, не топтать цветы, не кричать и т.д.)
|
|