Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Пасхальный сувенир» (лепка из солёного теста)
Составила воспитатель Курипта Надежда Владимировна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Цель: формировать элементарные представления о Пасхе.
Задачи: Учить детей работать с солёным тестом: пользоваться шаблоном, обрезать стекой, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.
Развивать мелкую моторику пальцев, творческую инициативу.
Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.
Материал: Солёное тесторазных цветов, шаблоны яиц, стека, дощечка, набор злаков для украшения.
Предварительная работа:беседа о празднике Пасха, традициях и обычаях, чтение потешек, заучивание песенки «Солнышко», рассматривание альбома
«Виды украшений Пасхальных яиц».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята я вас всех приветствую. Вы готовы сегодня творить красоту.
Существует много различных праздников. Назовите, какие праздники вы знаете.
Дети: Новый год, день рождения, 8 Марта, день победы)
Воспитатель:Ребята, у каждого праздника есть свои традиции, о которых вы слышали.
Ответьте, пожалуйста, какая традиция существует на Новый год?
Дети: наряжать ёлку, дарить подарки.
Воспитатель: Какая традиция существует на 8 Марта?
Дети: дарить мамам подарки. цветы.
Воспитатель:Какая традиция существует на День рождения?
Дети:приглашать друзей, дарить подарки.
Воспитатель:Ребята, есть ещё один замечательный праздник-Пасха. А на Пасху существует традиция поздравлять друг друга, красить яйца и дарить друг другу.
Пасха-это весенний праздник. Пасху называют великим, светлым днём. Существует поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие в старину старались увидеть это явление. Обращались к солнышку с песенкой. Ребята, а вы знаете песенку про солнышко. Давайте тоже обратимся к солнышку, споём ему песенку.
Дети: поют. (записать)
Воспитатель:Не бывает Пасхи без крашеных яиц. Почему же яйцо стало символом Пасхи? Да потому, что яйцо, считается символом жизни.
Яйца покрашенные в один цвет (однотонные) называются Крашенки(показываю картинки). Яйца не только красили, их ещё и расписывали. Для росписи существовал специальный орнамент. Такие яйца называются-Писанками. В росписи яиц использовали разные цвета, которые имели своё значение: Красные-любовь, жёлтые-солнце, зелёные-весна, чёрные -печаль. Предназначалась Писанка лишь для дарения.
Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели изготовить своими руками Писанку и подарить родным?
Дети: Да.
Основная часть.
Ребята проходите к своему рабочему месту. Мы сегодня слепим с вами красивое пасхальное яйцо. Будем лепить не объёмное, а плоскостное яйцо. Нам понадобится солёное тесто (разных цветов) и различная крупа для украшения (горох, гречка, семечки).
Практическая часть.
Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность действий:
1.Берём тесто, катаем шарик, затем шарик превращаем в лепёшку. Берём шаблон яйца, прикладываем к тесту, и отрезаем лишнее.
2. Выбираем крупу для украшения и выкладываем узор.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка».
Солнышко, золотое донышко
Гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают
Цветочки подрастают.
Рефлексия.
Ребята полюбуйтесь на ваши работы?
Вам понравилось украшать сувениры своими руками?
Кому вы подарите сувенир?
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку наших красивых пасхальных сувениров! |