Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Пятница, 19.04.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [35]
Художественно-эстетическое направление [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Познавательно-речевое направление

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Город мой любимый и родной.»
26.07.2020, 13:29

 

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Город мой любимый и родной.»

Воспитатель: Слободенко Валентина Германовна

 

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. 

 Задачи:

образовательные:

- активизировать словарь по теме «Мой родной город»;

- обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий;

- совершенствовать навыки образования родственных слов.

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- составлять описательные рассказы по картинкам на основе личного

опыта;

- использовать в речи разнообразные конструкции и виды предложений, расширять словарь:корреспондент, краевед.

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своему городу;

- воспитывать активность, инициативность, культуру речевого общения.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города,

знакомство со стихами местных поэтов, беседы о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций с видами города, слушание песен о Родине, городе, рисование на тему: «Город моей мечты», словарные игры по подбору родственных слов.

Ход

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем все в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших  добрых рук.

Воспитатель: 

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам послушать одну замечательную песню ,слова Михаила Пляцковского, музыка Серафима Туликова, а называется песня «Амурский вальс»                              ( дети слушают песню              )

Воспитатель:  О чем  эта песня? Какие чувства вы испытывали при ее прослушивании? Где вы слышали эту песню? (на празднике, по телевизору, на музыкальном занятии….)

 

Воспитатель:  Чем для вас является город Комсомольск – на – Амуре? (Родиной, родным городом, любимым городом)

Воспитатель:  У каждого из нас есть своя малая родина, это наш родной город, в котором мы живем.

У  слова  Родина есть много родственных слов. Родственные они потому что очень похожие. Давайте попробуем вспомнить их. Я начну их называть, а вы продолжите.

 Дидактическая игра «Назови родственное слово»

(дети по кругу передают флажок и называют родственные слова к слову Родина)

(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). 

 

Стук в дверь. Входит гость.

-Здравствуйте ребята! Якорреспондент центральной газеты,  приехал из Москвы, чтобы познакомиться с историю вашего родного города. Вы мне поможете в этом? Расскажите о вашем любимом городе, его достопримечательностях, почему ваш город называется Комсомольск – на - Амуре?Я напишу об этом в газете и люди, прочитав ее, больше узнают о вашем городе.

Воспитатель:  Ну что поможем нашему гостю? Для этого я предлагаю вам стать краеведами. Кто такие краеведы?(Краеведы –это люди , которые изучают историю родного края, города.)

Ребята обратите внимание на стол, на нем лежат листочки с вопросами. Это вопросы о нашем городе. Вы по очереди будете брать вопрос, читать его, а кому будет нужна помощь, обратитесь ко мне или своим товарищам, затем отвечать на вопрос (Дети по одному берут листочки с вопросами, читаю вопрос, отвечают)

- Как называется наш город? (Комсомольск – на - Амуре)

- В честь кого назвали наш город? (В честь комсомольцев которые строили наш город))

- Как наш город назывался раньше? (село Пермское)

- Какие улицы нашего города вы знаете? (пр.Первостроителей, ул. Сидоренко, ул. Ленина, пр. Октябрьский, пр. Мира ит.д.)

- Как называется река, на которой расположен наш город? (Амур)

- Какие достопримечательности есть в нашем городе.(Краеведческий музей,  ТЮЗ, театр драмы, Мемориальный комплекс «Вечный огонь» землякам -Комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., памятники Первостроителям, Комсомольцам – 30 годов, памятник Маресьеву, Памятник Ленина…)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Сидоренко)

Корреспондент. Ребята, а у вас в группе  есть фотографии родного города? Могли бы вы мне их показать. (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, с нашими фотографиями произошла ужасная история, они оказались разрезанными на две части. Что нам делать? Как мы их покажем корреспонденту (предложения детей) Давайте соберем половинки, чтобы получилась целая фотография.

Игра «Собери целую фотографию»

Подойдите к столу и возьмите по одной половинке фотографии. Рассмотрите их внимательно и найдите вторую половинку у своих товарищей. Кто найдет, становится парами.

У кого уже  получилась целая фотография? Расскажите, что у вас изображено на фотографии, что вы знаете об этойдостопримечательности нашего города.(на картинках изображены достопримечательности города, Дети парами рассказывают о своей достопримечательности.)

Воспитатель:  А теперь мы отдохнем, физминутку проведем.

Физкультминутка «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся.  (Идут, маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (Руки поднимают вверх)

И поменьше тоже есть (Руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг здесь (Разводят руки в стороны)

На ветру качается (Руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (Правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (Хлопают в ладоши)

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы много знаете о своем городе, но я вам предлагаюеще вспомнить, что есть в нашем городе, в этом нам помогут стихи – загадки. Вы готовы? Игра  «Узнай и назови»

На экране расположены фотографии с видами Комсомольска – на – Амуре. Воспитатель читает стихотворение – загадку, а дети должны назвать здание или место в городе.

1 .Хоть вы ещё юны, но надо вам знать,

Как прадедам-дедам пришлось воевать.

Тот комплекс находится возле реки.

Как он называется нам подскажи? (Мемориальный комплекс воинам – Комсомольчанам).

2. Здесь рады всем и любят всех.

Ты старый или молодой.

На конкурс, праздник и концерт

Сюда народ валит гурьбой.

Так что же за чудесный дом

Есть в нашем городе родном? ( Это дворец культуры ).

3.Здесь спортом занимаются.

В бассейне здесь купаются. (Дворец спорта).

4. Много кружков по интересам

В этом домике чудесном. (Дом творчества детей и молодежи).

 5. Что за дом такой чудесный?
Много книг в нем интересных.

Можешь взять их почитать

И обратно в дом тот сдать. (Библиотека).

6.В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

 Здесь игрушек много разных,

Воспитателей. Друзей.   (Детский сад)

Составление рассказа с опорой на иллюстрации.

Воспитатель:  Ребята, я знаю, что у каждого из вас в нашем городе есть места куда вы очень любите ходить с родными. Покажите и  расскажите  корреспонденту об этих местах.

По какому плану, будете составлять рассказ.

Давайте  по очереди расскажем о любимых местах нашем городе.

(Дети составляют рассказ о нашем городе, с опорой на иллюстрации.)

Воспитатель:  А теперь мы отдохнем наши пальцы разомнем

Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать

Площадь – раз, фонтан – два, 3 – по парку я гуляю, всякий уголок в немзнаю.

4 – детская площадка, здесь качели и лошадка

5 – вот новый магазин, много ярких в нем витрин.

Очень любим мы наш город, он красив и очень  молод.

 Игра – фантазия «Город  будущего»

Воспитатель:  Ребята, кто знает сколько лет нашему городу. (88лет)

- Как вы думаете, это много или мало? (ответы детей.) Да для людей это много, а для города мало. Давайте  представим, каким будет наш город через много лет. Что бы вы  сделаю для родного города, когда станете взрослым (рассказы детей о городе будущего; я хотел бы, я мечтаю, я построил бы….).

- Я верю, что ваши мечты сбудутся, вы всегда будете любить и помнить свой родной город, для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.

А еще я предлагаю сказать нашему городу слова – комплименты

Дидактическая игра "Букет комплиментов ". 

(У детей по одному цветку, и каждый ребенок делает комплимент родному городу и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель:  Вот какой замечательный  букет комплементов мы собрали о городе.

Пройдут года, вы вырастите, станете взрослыми, и где бы вы не находились,где бы не работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем родном городе.Любите его, цените его,ведь  Родина у человека бывает одна.

 

На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Корреспондент: Ну что ж ребята вы отличные краеведы. Вы рассказали много интересного о вашем городе, и я обязательно напишу  о нем статью в газете (дети дарят блокнот корреспонденту для его дальнейшей работы.)

Воспитатель: Ребята, мы большую работу проделали сегодня. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии. Какие вы испытали трудности. Что бы вы еще хотели узнать о своем родном городе.

Категория: Познавательно-речевое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 362 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz