Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МДОУ №35 г.Комсомольск на Амуре
Суббота, 20.04.2024, 10:13
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Познавательно-речевое направление [35]
Художественно-эстетическое направление [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник
Главная » Файлы » Художественно-эстетическое направление

Путешествие в математическую галактику: конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе
26.07.2020, 13:32

Путешествие в математическую галактику: конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе

Воспитатель: Слободенко Валентина Германовна

 

Программное содержание

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше, дней недели, части суток и т.д.
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 
  • умение называть соседей числа; 
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги; 
  • умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; 
  • умение ориентироваться по времени

2. Развивающие: 

  • развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности; 
  • развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
  • продолжать работу по активизации и уточнению словаря; 

3. Воспитательные: 

  • учить оценивать самого себя; 
  • воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка,  микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч, циферблат на каждого ребенка

Методические приемы:  художественное слово, игровые приемы, , индивидуальная работа, вопросы.

 

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и подаримдруг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу).

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

 

Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул….?(ниже стола)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)

Если веревка толще нитки, то нитка….? (тоньше веревки)

Если сестра старше брата, то ? ( брат младше сестры)

Сколько месяцев  в году? (12)

Сколько дней в недели? (7)

Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

 

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «04». В гости? Хорошо!.. Спасибо!..

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель:  Мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды  игра «Найди себе пару»)

 

Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты. ( дети в паре строят ракету)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Включить приборы.Завести моторы!

Воспитатель: 

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

 

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

 

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

  1. Бывает круг с тремя углами! (нет)
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
  3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
  4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?) 
  5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
  6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
  7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

.

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Планета № 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т.д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках <> =. Уголочком ставим к меньшему числу.

(Дети выполняют задания на листочках)

Воспитатель: ребята поменяйтесь листочками и проверте выполнение задания у своего товарища.

 

Физкультминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

 

 

 

Планета № 4 называется «Задачкина»

Воспитатель: Здесь нас ждет самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Но сначала скажите,что есть у задачи? (условие, вопрос и решение)

Слушайте внимательно задачу и выложите при помощи математических карточек ее решение.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети выкладывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети выкладывают: 4+2=6.

 

Планета №5.

Ребята на этой планете живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.

Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

(Дети выполняют задания с циферблатами.)

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо.

 

И последняя планета № 6.

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова? 

Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Юный Комсомольчанен». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Категория: Художественно-эстетическое направление | Добавил: ирина
Просмотров: 209 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz