Путешествие в математическую галактику: конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе
Воспитатель: Слободенко Валентина Германовна
Программное содержание
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше, дней недели, части суток и т.д.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умение называть соседей числа;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
- умение ориентироваться по времени
2. Развивающие:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
3. Воспитательные:
- учить оценивать самого себя;
- воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч, циферблат на каждого ребенка
Методические приемы: художественное слово, игровые приемы, , индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия
Организация детей. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и подаримдруг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул….?(ниже стола)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)
Если веревка толще нитки, то нитка….? (тоньше веревки)
Если сестра старше брата, то ? ( брат младше сестры)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько дней в недели? (7)
Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «04». В гости? Хорошо!.. Спасибо!..
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.
Воспитатель: Мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды игра «Найди себе пару»)
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты. ( дети в паре строят ракету)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Включить приборы.Завести моторы!
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
- Бывает круг с тремя углами! (нет)
- Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
- Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
- Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
- Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
- Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
.
Планета № 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
Планета № 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т.д.
Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках <> =. Уголочком ставим к меньшему числу.
(Дети выполняют задания на листочках)
Воспитатель: ребята поменяйтесь листочками и проверте выполнение задания у своего товарища.
Физкультминутка.
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)
Планета № 4 называется «Задачкина»
Воспитатель: Здесь нас ждет самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Но сначала скажите,что есть у задачи? (условие, вопрос и решение)
Слушайте внимательно задачу и выложите при помощи математических карточек ее решение.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети выкладывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети выкладывают: 4+2=6.
Планета №5.
Ребята на этой планете живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать.
Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.
(Дети выполняют задания с циферблатами.)
Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо.
И последняя планета № 6.
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?
Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Юный Комсомольчанен». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
- кто живет в математической галактике?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете. |